Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Примерная структура описания педагогического опыта

Дата: 19 февраля 2020 в 15:25

Примерная структура описания педагогического опыта

  1. Информационный блок

1.1.Тема опыта

Средства, приёмы, методы и т.п. в образовательной деятельности.

1.2.Актуальность опыта

Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся при реализации избранного направления в массовой образовательной практике.

1.3.Цели опыта

Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений навыков обучающихся определёнными педагогическими средствами; формирование основных групп компетенций.

1.4.Задачи опыта

Отражение последовательности действий по достижению цели.

1.5.Длительность работы над опытом

Продолжительность работы

2.Описание технологии опыта

2.1.Ведущая идея опыта

Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.

2.2.Описание сути опыта.

2.2.1.Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта: что защищается и как применяется. Необходимо представить научную основу опыта.

2.2.2.К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).

2.2.3.Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.

2.2.4.Отражение последовательности действий при применении основных приёмов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.

2.2.5.Конкретизация представленного материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.

2.2.6.Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.

2.3.Результативность и эффективность опыта

2.3.1.Определение критериев и показателей оценки успешности данного опыта, представление результатов.

2.3.2.Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.

2.3.3.Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.

3.1.Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.

3.2.Перспектива совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.

3.3.Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.

3.4.Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.

3.5.Список использованных источников.

Приложения (при необходимости)

Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты (фрагменты) занятий, мероприятий и др.

Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта.

Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.