Примерная структура описания педагогического опыта
-
Информационный блок
1.1.Тема опыта
Средства, приёмы, методы и т.п. в образовательной деятельности.
1.2.Актуальность опыта
Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся при реализации избранного направления в массовой образовательной практике.
1.3.Цели опыта
Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений навыков обучающихся определёнными педагогическими средствами; формирование основных групп компетенций.
1.4.Задачи опыта
Отражение последовательности действий по достижению цели.
1.5.Длительность работы над опытом
Продолжительность работы
2.Описание технологии опыта
2.1.Ведущая идея опыта
Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.
2.2.Описание сути опыта.
2.2.1.Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта: что защищается и как применяется. Необходимо представить научную основу опыта.
2.2.2.К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).
2.2.3.Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.
2.2.4.Отражение последовательности действий при применении основных приёмов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.
2.2.5.Конкретизация представленного материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.
2.2.6.Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.
2.3.Результативность и эффективность опыта
2.3.1.Определение критериев и показателей оценки успешности данного опыта, представление результатов.
2.3.2.Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.
2.3.3.Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.
3.1.Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.
3.2.Перспектива совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.
3.3.Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.
3.4.Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.
3.5.Список использованных источников.
Приложения (при необходимости)
Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты (фрагменты) занятий, мероприятий и др.
Приложение 2. Список публикаций автора по теме опыта.
Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.